8800 или городские номера. Калькулятор расходов на бесплатную горячую линию

Номер 8800 или несколько прямых номеров?

Что выгоднее для бизнеса.

27.01.2021
Номер 8800 или городские номера. Выбор.

Номер 8800 – это единый многоканальный номер, звонки на который бесплатны для того, кто звонит. Такие номера активно подключают банки, компании, оказывающие поддержку и предоставляющие консультации клиентам по телефону, магазины для оформления заказов по всей России, государственные органы. Номер 8800 подключается для бесплатных звонков на прямую линию Президента.

Широко рекламируемыми и уже общеизвестными преимуществами услуги "номер 8800" для любой компании являются:

  • увеличение продаж, поскольку при звонке клиент не заботится о длительности разговора, и менеджер может подробно ответить на все интересующие вопросы;
  • возможность оценки эффективности рекламной кампании, в случае, если номер 8800 подключался специально для нее;
  • укрепление репутации, поскольку клиенты больше доверяют бизнесу, который указывает в контактах прямые многоканальные, а не только мобильные номера. Сложившийся стереотип – номер 8800 – это солидно;
  • возможность переключения (автоматического или ручного) входящих звонков непосредственно на сотрудников региональных офисов, в случае если таковые имеются.

Изначально услуга "Номер 8800" предназначалась, в первую очередь, компаниям, работающим с клиентами по всей России, в особенности тем, у которых есть филиалы. Номер позволял не только объединять все филиалы и всех сотрудников в единую корпоративную сеть, собирать все входящие звонки от клиентов, но и, при необходимости, распределять вызовы по регионам. С появлением IP-телефонии задача объединения филиалов существенно упростилась. Можно подключить у sip-провайдера прямые номера для каждого региона, завести их, например, в виртуальную АТС и далее распределять звонки, вести статистику, аналитику по продажам и эффективности и т.д.

В связи с тем, что телекоммуникационные услуги здорово подешевели за последние 5 лет, а расходы на ежемесячное обслуживание многоканальных номеров зачастую не превышают затраты на обычную мобильную связь или домашнее телевидение, в данном обзоре мы рассмотрим вопрос о том, что выгоднее для бизнеса: подключить один номер 8800 или несколько городских региональных номеров, а также взвесим все за и против с учетом преимуществ и недостатков каждого решения.

Для примера рассмотрим бизнес, реализующий товары/услуги в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Казань и Екатеринбург. Клиенты из всех регионов звонят и просят их подробно проконсультировать и отгрузить им товар/услугу, менеджеры по продажам хотят отчеты, рекламщики просят аналитику, вашему бизнесу нужна прибыль (или, как вариант, вашему ИТ-специалисту нужна премия ). Сравним для начала оба решения по функциональности:

Номер 8800

Преимущества
  • Единый номер для всех
  • Клиенты довольны – звонят бесплатно
  • Проще обслуживать один номер
Недостатки
  • Сравнительно высокие расходы
  • Сложно спрогнозировать бюджет
  • Расходы на нецелевые звонки
  • Для звонков из-за границы номер не работает

Прямой городской номер

Преимущества
  • Нет расходов на номер 8800
  • Клиенты звонят за свой счет
  • Просто рассчитать расходы на обслуживание номеров
  • Отсутствуют расходы на нецелевые звонки
Недостатки
  • Нужно контролировать оплату абонентских платежей за все номера

Оба решения по-своему хороши, поэтому теперь самое время перейти к цифрам. Ведь деньги любят счет. Поскольку sip-провайдеры предоставляют широкий выбор пакетов при подключении номеров, в нижеследующей таблице приведены усредненные расценки по состоянию на январь 2021 года.

Опции

  • Подключение, руб.
  • Минимальный платеж/абонентская плата, руб.
  • Включено минут в пакет
  • Стоимость минуты при входящем звонке, руб.

Номер 8800

  • 990, руб. Подключение
  • 400, руб. Абонентская плата
  • 0 Включено минут в пакет
  • ≈2.50, руб. Стоимость минуты при входящем звонке

Прямой городской номер

  • 4950 (по 990 рублей за номер) Подключение
  • 1000 (по 200 рублей за номер) Абонентская плата
  • 0 Включено минут в пакет
  • 0, руб. Стоимость минуты при входящем звонке

На первый взгляд, расходы на единый номер 8800 меньше, чем на набор прямых городских номеров, но не стоит забывать о том, что помимо абонентских платежей, нужно будет оплачивать звонки клиентов. Для того чтобы примерно рассчитать такие расходы, используем усредненные отраслевые показатели. Статистически длительность одного телефонного разговора составляет 2 минуты. В случае если вы получаете от клиентов 10 звонков в день, расход составит 2*2.5*10 = 50 рублей , т.е. за 20 рабочих дней в месяц нужно будет оплатить оператору связи 1000 рублей непосредственно за переговоры. Таким образом, месячный расход на услугу "Номер 8800" составит уже 1400 рублей, и это при условии, что вы не работаете с клиентами по выходным и праздникам. Следует также учесть тот факт, что часть принятых вашими менеджерами звонков либо не конвертируются в продажи, либо будут нецелевыми. Такие звонки – чистый расход. И, например, в случае, если вы предлагаете какие-либо недорогие услуги или товары, которые при этом требуют подробной консультации вашего специалиста, затраты на номер 8800 могут не только не окупиться, но и привести к убытку.

Из всего вышеизложенного можно сделать разумный вывод о том, что небольшим компаниям номер 8800 не нужен, его можно успешно заменить несколькими городскими многоканальными номерами, доверие к которым у клиентов не меньше, чем к номерам 8800. Предприятиям, получающим менее 10 звонков в день, можно вообще давать в рекламу мобильные номера, так как клиент при звонке не будет переживать за его длительность, спокойно расходуя свой тариф на сотовую связь с включенным пакетом минут. Аналитику, оценку эффективности, переадресацию и переводы вызовов между сотрудниками легко получить, подключив виртуальную АТС и CRM-систему. Таким образом, вопреки рекламе, сама по себе услуга "Номер 8800" не является интеллектуальной. Все интеллектуальные, полезные и интересные функции выполняют АТС, а 8800 - это просто последовательность цифр, которая может понравиться или не понравиться клиентам.


Калькулятор расходов на "Номер 8800"


Абонентская плата


Стоимость минуты входящего звонка


Количество рабочих дней


Количество звонков в день


Средняя длительность звонка в минутах



Расходы в месяц на номер 8800

Расходы в месяц на номер 8800

1400

ЦифраТелеком

reorder