Удалёнка. Как организовать телефонию для сотрудников вне офиса.

Удалёнка. Как организовать телефонию для сотрудников вне офиса.

Практика применения труда удаленных сотрудников широко распространена во всем мире. С появлением высокоскоростного Интернета уже не первый год бизнес стремится разумно оптимизировать расходы, предоставляя персоналу возможность эффективно работать там, где удобно. Правильно организованная работа вне офиса позволяет предприятию не только сохранять текущую прибыль, но и нарастить ее за счет сокращения затрат. В любой корпоративной работе используется множество сервисов, например, так как телефония. Наши рекомендации по сохранению уже имеющейся единой корпоративной телефонной структуры, в условиях, когда сотрудники должны работать вне офиса, позволят:

- принимать заказы

- переводить вызовы друг на друга

- консультировать клиентов

- связываться с заказчиками и партнерами

И все это точно так же, как если бы они работали в офисе.

Итак, задача:

Необходимо с минимальными финансовыми затратами и в максимально сжатые сроки объединить сотрудников, работающих удаленно в единую корпоративную телефонную сеть с возможностью принимать звонки от клиентов, переводить вызовы между сотрудниками, совершать исходящие вызовы с отображением корпоративного номера. При этом критически важно сохранить действующую логику обработки входящих вызовов, реализованную на офисной телефонной станции (правила, приветствия, анонсы, распределение входящих вызовов по сотрудникам и т.д.)

Решение задачи с использованием Виртуальной АТС Цифра-Телеком:

1.      Принципиальная схема реализации.

02_общая_схема_подключения.png

Входящие вызовы обрабатываются на офисной АТС с настроенной и действующей логикой обработки звонков. Вызовы направляются на вАТС через настроенный SIP-транк, к которой подключены сотрудники, работающие вне офиса. При этом все сотрудники могут переводить друг другу вызовы и созваниваться, используя внутреннюю нумерацию.

Исходящие вызовы удаленных сотрудников направляются в телефонную сеть через вАТС по тарифам Цифра-Телеком, опубликованным на сайте.

2.      Схема с указанием внутренних номеров для большей наглядности.

03_пример_подключения_с_планом_нумерации.png

Варианты подключения сотрудников к вАТС:

1.       IP-телефон

На время удаленной работы сотрудникам можно выдать SIP-телефоны, которые приобретены и используются в компании. В этом случае отсутствуют затраты на приобретение телефонных аппаратов и сотруднику не придется осваивать использование нового оборудования.

Для подключения SIP-телефона необходимо в настройках устройства указать адрес сервера вАТС и учетные данные. При этом необходимо убедиться в том, что IP-телефон поддерживает протокол SIP.

Неполный перечень совместимого оборудования:

·         SIP-телефоны Yealink

·         Cisco SB (Linksys) (SPA502G, SPA504G)

·         Polycom SoundPoint IP 331

·         SNOM 310, 710 и др.

·         SIP-телефны GIGASET

·         SIP-телефоны GRANDSTREAM

2.       Софтфон (softphone) с гарнитурой, установленный на домашнем компьютере сотрудника

Софтфон – это специальная программа, которая выполняет функции SIP-телефона.

Для комфортной и удобной работы софтфон используют совместно с гарнитурой (наушники с микрофоном). Современные гарнитуры подключаются к компьютеру через USB-порт. Такое подключение обеспечивает превосходное качество звука и позволяет реализовать управление звонком на гарнитуре (ответ, завершение, включить/выключить микрофон, управление громкостью).

Хорошо зарекомендовали себя проводные и беспроводные гарнитуры Jabra c софтфоном Bria5.

Перечень программных телефонов:

·         Bria5 (платный)

·         Bria Solo Free (бесплатный)

·         Zoiper (бесплатный)

·         3CX (бесплатный)

3.       Смартфон (Android, iOS) с установленным приложением.

Для подключения к вАТС можно использовать смартфон, на который установлено приложение, выполняющее роль SIP-телефона. По сути это вариант подключения софтфона, но в роли компьютера и гарнитуры выступает ваш телефонный аппарат. Для подключения такого комплекта достаточно из AppStore или PlayMarket загрузить и установить необходимое приложение (Bria5, Zoiper, 3CX).

Настройка SIP-транка между офисной АТС и виртуальной АТС:

Для организации SIP-транка необходимо выполнить следующие условия:

1.       Доступ к сети Интернет с внешним (публичным) статическим IP-адресом. Если нет возможности выделить отдельный IP-адрес для офисной АТС, то для настройки SIP-транка на маршрутизаторе необходимо выполнить настройку NAT для проброса необходимых портов.

2.       Телефонная станция должна поддерживать SIP-протокол. Если АТС не поддерживает технологию передачи голоса через сеть передачи данных, но имеются цифровые потоки E1, то можно использовать голосовой шлюз, который будет выполнять роль конвертера. В роли такого шлюза может выступать маршрутизатор Cisco с портом E1 и модулями голосовых кодеков. При отсутствии необходимого оборудования, оно может быть предоставлено в аренду.

Пример расчета:

Подключение одного сотрудника (затраты)

Комплект

руб

IP-телефон из офиса

0 руб

Софтфон (бесплатный) + Гарнитура Jabra UC VOICE 550 Mono

4500 руб

Смартфон + Zoiper или 3CX

0 руб

·         Количество сотрудников до 15 человек

Подключение офисной АТС к вАТС

Услуга

руб/мес

Виртуальная АТС Старт

300 руб/мес

Организация SIP-транка

Бесплатно

·         Количество сотрудников до 200 человек

Подключение офисной АТС к вАТС

Услуга

руб/мес

Виртуальная АТС Старт

2400 руб/мес

Организация SIP-транка

Бесплатно

Приведенное решение позволит быстро, недорого и безболезненно организовать работу сотрудников в удаленном режиме. Если Вам нужна помощь в реализации задачи по организации телефонии вне офиса, напишите нам. Мы обязательно поможем.

Дата публикации

19.03.2020

Рейтинг

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)